Тяжеловесные грузы

Тяжеловесные перевозки требует высокого профессионализма исполнителей, обеспечивающих документальную разработку проекта и практическую его реализацию, а также использования надежной спецтехники. 

Определение тяжеловесного груза

Ключевые критерии определения тяжеловесных грузов – суммарная масса груза и транспортного средства (ТС), а также нагрузка, приходящаяся на максимально нагруженную ось ТС. Если эти показатели превышают предельно допустимые «Правилами перевозки грузов автотранспортом», то такой груз полагают тяжеловесным.

В свою очередь тяжеловесные группы категорируют на две группы:

  • В группу А входят автопоезда с диапазоном нагрузок на самую нагруженную ось в пределах от 6 до 10 тонн. Им разрешен проезд по дорогам I-III категории, а также по дорогам IV категории при условии наличии на них усиленного покрытия.
  • Группа Б объединяет ТС, допущенные к эксплуатации на дорогах всех категорий – осевая масса их наиболее нагруженной оси не превышает 6 тонн. 

Дополнительный контроль соответствия характеристик тяжеловесного груза одной из групп и привязку осевой нагрузки и массы ТС к параметрам конструкции выполняют при наличии мостов на разработанном маршруте движения. Приоритет весовых норм над габаритными отличает тяжеловесные грузы от крупногабаритных, но нередко груз входит в обе эти категории одновременно. 

Специфика тяжеловесных перевозок

Профессиональная и соответствующая актуальным нормам перевозка тяжеловесных грузов предполагает разработку и использование комплекса мер и инструментов, особенности которых предопределяют масса груза и снаряженная масса ТС. К ним, в частности, относятся выбор трала с определенным количеством осей и расчет нагрузки на них, анализ покрытия дорог на маршруте, возможность движения ТС с грузом по мостам и через тоннели, выбор допустимого скоростного режима на каждом из участков маршрута.

Главные отличия тяжеловесных перевозок:

  • Выбор транспортного средства с техническими характеристиками, обеспечивающими его соответствие массе груза и допустимое распределение нагрузки по осям. При этом тормозная система, световая сигнализация и иные компоненты оснащения ТС обязаны отвечать требованиям действующих норм и правил. Как правило, всем привходящим условиям соответствуют низкорамные полуприцепы (тралы).
  • Повышенные требования к надежности фиксации груза на платформе.
  • Разработка маршрута перевозки с учетом всех существующих ограничений.
  • Организация сопровождения основного ТС автомобилями прикрытия и, при необходимости, автомобилем ГАИ.
  • Предшествующее перевозке оформление согласований и пакета разрешительных документов.

Выбор оптимального ТС и перечень регламентирующих документов

Перевозка тяжеловесных грузов возможна как единичным ТС, так и автопоездом в составе оборудованного надлежащим образом тягача и прицепа либо полуприцепа. Самоходную спецтехнику в большинстве случаев перевозят тралами, имеющими откидывающуюся аппарель, а станки, промышленное оборудование, строительные конструкции, буровые установки и т.п. – низкорамными тралами. 

Для выполнения перевозки тяжеловеса необходимо предоставить в ближайший к стартовой точке орган управления автодорогой заявление, в котором указан предполагаемый маршрут и приведена схема автопоезда с детализацией его конструкции и распределения нагрузок. При получении положительного ответа транспортировку согласовывают с ГАИ.

Весь немалый объем обязательных операций будет быстро и эффективно осуществлен командой опытных специалистов компании «ТК-Импульс». Крупногабаритные и тяжеловесные перевозки в нашем исполнении – это всегда надежно, оперативно, безопасно и выгодно для клиентов!